Главная страницаПолезная информацияУстройство автономных воздушных отопителей

Устройство автономных воздушных отопителей

Воздушное автономное отопление работает независимо от двигателя автомобиля. Благодаря быстрому и экономичному нагреву, такая система особенно подходит для кабин грузовиков или фургонов, кают яхт или салонов автобусов. Происходит непосредственный нагрев воздуха, при этом снижается энергопотребление и расход топлива. Выпускаемые модели различаются по теплопроизводительности, напряжению питания и виду горючего. Устройство автономных воздушных отопителей разных фирм-производителей очень схожи, поэтому я расскажу об устройстве отопителей на примере «сухой автономки» Webasto Air Top 2000, как наиболее популярной.

Так как же всё это работает? Да очень просто! Процесс горения происходит в камере сгорания, которая по сути похожа на обыкновенную трубу. Она находится внутри теплообменника, который для улучшения теплоотдачи имеет продольное оребрение как снаружи, так и внутри. Из школьного курса физики известно, что горение — это окислительная реакция, т.е. для процесса горения нужен кислород. Воздух для горения, всасывается нагнетателем (вентилятором) с улицы, смешивается с распыленным топливом, которое через горелку (распылитель) подаётся дозирующим насосом в камеру сгорания. Топливо-воздушную смесь воспламеняет штифт накаливания, который впоследствии отключается в фазе устойчивого горения. Выхлопные газы удаляются из теплообменника по трубам или специальным гофрированным трубам наружу. Теплый воздух, образующийся снаружи теплообменника, нагнетателем воздуха переносится внутрь отапливаемого помещения. Воздух для отопления может быть взят либо из самого помещения (циркуляция), либо снаружи (рециркуляция).

На корпусе теплообменника закреплен аварийный датчик перегрева, который остановит отопитель в случае его перегрева, который может случиться, например, из-за забитых воздуховодов. Он срабатывает при температуре примерно 160–190 С. Детектор пламени, закрепленный в горелке, подает сигнал устойчивого горения, он представляет собой штифт-терморезистор, изменяющий свое сопротивление пропорционально температуре.

Электронный блок управления расположен в корпусе отопителя и закреплен на нагнетателе. Микропроцессорное управление обеспечивает своевременное включение и выключение компонентов отопителя при различных режимах работы, а также выполняет роль диагностического устройства. Аварийное отключение отопителя производится при получении блоком управления сигнала о перегреве, падении напряжения ниже допустимого и неисправностях компонентов отопителя. В результате аварийной остановки (блокировки) автономки, на дисплей таймера выводится код неисправности. Если отопитель оснащён только регулятором температуры, неисправность определяется по импульсам мигания светодиода, установленного на его ручке. Для разблокировки отопителя нужно устранить неисправность и запустить его снова.

В зависимости от комплектации отопитель управляется терморегулятором или таймером. Он включается путём поворота ручки регулятора или включением таймера. Чем правее повёрнута ручка, тем большая температура будет поддерживаться в отапливаемом помещении. Изменяя её положение, можно менять установленную температуру. Работа отопителя регулируется автоматически в зависимости от разности между температурой, установленной на терморегуляторе, и температурой, измеряемой термодатчиком отопителя, который находится на плате электронного блока, но опционально может быть и выносным.

С помощью комбинированного таймера, момент включения отопителя может быть точно установлен на любое время суток от 00.01 до 24.00 часов, в любой из ближайших 7 дней. Можно установить до трёх моментов включения в сутки, но активирован из них будет только один. При нажатии на кнопку непосредственного включения отопитель работает непрерывно, пока эта кнопка не будет нажата снова. Если во время непрерывной работы отопителя выключить зажигание, он автоматически отключится через 15 мин (на дисплее появляется обозначение этого остаточного времени отопления).

Программируемый таймер в нормальном режиме отображает на дисплее текущее время. Как правило, прибор ещё может отображать коды неисправностей, зафиксированные электронным блоком управления. Если при включении автономного отопителя или во время его работы системой управления зафиксирована неисправность, то в течение 15 с информация о ней выводится на дисплей таймера в виде буквы «F» и двухзначного числа. Электронный блок управления может записывать в память до пяти неисправностей, коды которых затем могут быть вызваны и показаны таймером. Текущая неисправность заносится в ячейку F1. Ранее записанные неисправности хранятся в ячейках F2–F5. Однако не все таймеры способны отображать коды неисправностей, всё зависит от их подключения к бортовой сети.

Запуск и работа исправного воздушного автономного отопителя складываются из нескольких последовательных стадий. При включении отопителя на дисплее таймера появляется индикация включения автономки или зажигается зеленый контрольный светодиод в ручке терморегулятора. Электронный блок диагностирует компоненты отопителя и если всё исправно, включает нагнетатель воздуха на малых оборотах. Затем включается штифт накаливания. Приблизительно через 20 секунд дозирующий насос начинает подачу топлива. Топливо-воздушная смесь воспламеняется. После определения наличия пламени детектором и стабилизации процесса горения, штифт накаливания отключается и отопитель переходит в режим максимальной отопительной мощности. При этом увеличиваются до максимума число оборотов нагнетателя воздуха и частота импульсов дозирующего насоса. Теплообменник разогревается до рабочей температуры.

Во время отопления температура всасываемого воздуха для отопления непрерывно измеряется и сравниваются с заданным значением терморегулятора. Если измеренная температура ниже заданной, автономка работает на максимальной отопительной мощности. При подходе температуры к заданной примерно на 2 С отопитель начнёт снижать мощность, и если темрература окажтся выше заданной, автоматически переключится на малую степень регулирования и продолжит работу с низким числом оборотов нагнетателя. Если теплопроизводительность на малой ступени регулирования окажется недостаточной, отопитель переключится на среднюю ступень регулирования. Нагнетатель воздуха останется работать на малых оборотах, а температура поднимется за счет увеличения подачи топлива. В большинстве случаев регулированием режимов «малый – средний» с низким числом оборотов нагнетателя удается обеспечить желаемую потребность в тепле. Если производительность и на средней ступени окажется недостаточной, то происходит переключение отопителя на максимальную степень регулирования. Нагнетатель воздуха в этом случае работает с наибольшим числом оборотов.

Ну а когда потребность в тепле еще ниже, чем теплопроизводительность на малой ступени регулирования, происходит переключение отопителя в режим продувки с прекращением подачи топлива и минимальными оборотами нагнетателя. Всё это происходит до снижения температуры ниже заданной, затем всё повторяется снова — автоматический пуск и т.д.

При выключении отопителя гаснет индикация режима работы и немедленно прекращается подача топлива, а нагнетатель переключается в режим продувки для охлаждения отопителя и удаления остаточных продуктов горения.

Мы продаём и устанавливаем воздушные автономные отопители и предпусковые подогреватели Webasto в Калининграде и области.